Электропривод грузоподъемных устройств

Электропривод грузоподъемных устройств оказывает серьезное влияние на эксплуатационные показатели работы судов транспортного флота. Электропривод грузоподъемных устройств относится к числу наиболее сложных судовых электроприводов с тяжелым режимом работы. Частые пуски и реверсы, резкопеременная нагрузка, необходимость обеспечения большого пускового момента, большого диапазона регулирования скорости и тормозных режимов двигателя – все это предъявляет высокие требования к самому электродвигателю и к системе управления им.

Электропривод грузоподъемных устройств работает в повторно-кратковременном режиме и рассчитывается на определенное значение полупроводникового выпрямителя и частота включений зависят от многих обстоятельств: от опыта грузчиков, характера грузов, механизации грузовых работ, от оборудования порта и т.д.

На современных судах наряду с грузовыми лебедками применяют грузовые краны, которые отличаются более высокой производительностью, возможностью перенести груз в любую точку трюма в пределах грузового люка и быстрой подготовкой к работе. Вместе с тем оборудование крана более сложное и дорогое, чем оборудование лебедки со стрелами.

Производительность грузового устройства в значительной степени зависит от диапазона и плавности регулирования частоты вращения электропривода.

Скорость подъема груза, безусловно, влияет на производительность грузоподъемного устройства, но до определенной степени, поскольку высота подъема и спуска груза в судовых условиях относительно невелика и некоторое сокращение времени подъема и спуска груза не оказывает существенного влияния на продолжительность всего цикла. Нельзя не считаться и с технической безопасности при повышении скорости подъема и спуска груза.

На многих судах скорость подъема номинального груза достигает 70-80м/мин. Скорость подъема и спуска холостого гака может быть увеличена в сравнении со скоростью подъема номинального груза в 2-3 раза.

Грузоподъемное устройство должно обеспечивать и малую посадочную скорость, гарантирующую сохранность груза. Между посадочной скоростью и скоростью подъема номинального груза должна быть хотя бы одна промежуточная скорость, так же как и для подъема легкого груза желательна хотя бы одна скорость, меньшая скорости подъема холостого гака.

Электропривод грузоподъемного устройства, обладающего наивысшей технически возможной производительностью, должен обладать диапазоном регулирования 25:1 и иметь минимум по пять скоростей на подъем и спуск. Следует отметить, что такой электропривод практически невозможно создать при использовании многоскоростных асинхронных полюсопереключаемых двигателей.



В процессе работы лебедок нередки случаи, когда командо-контроллер быстро переводится, например, из третьего положения «подъем» в какое-либо положение «спуск». В этом случае двигатель может оказаться в режиме торможения противовключением. Такой режим крайне нежелателен, так как он связан с большими динамическими усилиями, возникающими в приводе при слишком резком торможении.

Для защиты двигателя от перегрева в обмотках статора заложены температурные реле, контакты которых включены в цепь реле защиты. При перегреве двигателя выше допустимой температуры контакт размыкается, отключается реле. Работа двигателя на второй и третьей скоростях становится невозможной до тех пор, пока двигатель не остынет. При срабатывании теплового реле размыкается цепь реле и двигатель отключается.


6633601026086132.html
6633635921099018.html
    PR.RU™