В сфере связей с общественностью

Организационные аспекты проведения кампаний в сфере связей с общественностью. Понятие информационного поля и PR-кампании. Основные функции паблик рилейшнз. Связь паблик рилейшнз и маркетинговой деятельности.

PR-аудитория как социальная общность. Потенциальная, ключевая, целевая и реальная PR-аудитория. Потребности, интересы и запросы PR-аудитории в массовых информационных потоках. Возрастные, образовательные, политические, социально-экономические и гендерные характеристики PR-аудитории.

Учет потребительских мотивов PR-аудитории – важнейшая предпосылка успешной PR-кампании. Иерархия психологических мотивов целевой PR-аудитории. Механизм восприятия, осмысления и применения информации в ходе PR-кампании. Информационные барьеры в восприятии PR-информации.

Построение PR-страте­гий в корпоративных организациях. Связи с общественностью как система внутригрупповых и межгрупповых отношений. Сущность корпоративных отношений, складывающихся в малых и больших социальных и профессиональных группах. Признаки корпоративных отношений. Управление PR-проектами в области профессиональной деятельности. Медиа-аспект информационной стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование. Сценография информационных поводов. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Базы PR-данных, их источники и способы формирования. Особенности проведения информационных кампаний в регионах. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры. Требования, предъявляемые к медиа-плану, и способы его оптимизации. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов.

PR-технологии. PR-Технологии как совокупность методов, приемов и процедур, обусловленная целеполаганием и объектом воздействия. Типовые и индивидуализированные PR-технологии. Классификация PR-техно-логий по характеру использования выразительных средств (письменных, вербальных, аудиовизуальных), по типам организации группового поведения, по степени массовости PR-акций, по особенностям сценарных разработок.

Презентация как типовая технологическая модель PR-кампании. Факторы эффективной презентации. Понятие PR-брифа. Постановка целей и задач PR-кампании. Общая концепция PR-кампании. Определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии в PR-кампаниях.

План PR-кампании: понятие, содержание и структура. PR-план как прогнозный компонент PR-кампании. Виды планов подготовки и проведения PR-кампаний: стратегический, оперативный, текущий и ситуативный. Цели и задачи PR-кампании, ее структурные элементы и основные этапы. Разделы PR-плана. Перспективные и текущие цели PR-плана. Составляющие плана PR-кампании: маркетинг актуальных потребностей целевой аудитории, средства выразительности, характеристики целевой аудитории, механизмы воздействия на аудиторию, носители PR-информации, координация со средствами массовой информации, временные факторы воздействия.



Презентация информации в ходе PR-кампаний. Понятие презентации информации в PR-кампании. Комплексность презентации информации. Тактика координации информационных процессов. Виды информации в ее презентации: устное слово, видеоряд, цвет, символы, знаки, музыкальное сопровождение видеоряда, текст, форма подачи информации, авторитетность источника информации для потребителя, шумовые спецэффекты. Технические средства презентации информации. Психическое состояние реципиента при восприятии и осмыслении информации: суточные биоритмы, гендерные аспекты, психотипы.

Рекламные компоненты PR-кампаний. Правовые и нравственно-этические правила и нормы при проведении PR-кампаний. Соответствие рекламы функциям и средствам PR-кампании. Понятие «черного» и «серого» PR. Критерии различия рекламы и PR. Характеристика рекламной составляющей PR-стратегий. Средства рекламы в PR-системе: печатная, кино-, видео- и аудиореклама, директ-мейл (прямая ссылка), выставки, ярмарки, презентации. Нетрадиционные средства рекламы.

Управление кризисными ситуациями с помощью PR-средств. Причины кризисов в обществе и корпоративных организациях. Паблик рилейшнз как средство управления кризисными ситуациями. Типы кризисных ситуаций в социальных и профессиональных группах. Подготовка к кризисным ситуациям в PR-сфере. Цели кризисного PR-менеджмента: минимизация (прекращение) последствий кризиса, ограничение причиненного ущерба, восстановление доверия к организации у партнеров по общению, клиентов и населения. Коммуникационная стратегия управления кризисной ситуацией PR-средствами: обнародование заявления о событии, анализ причин кризиса, предоставление информации в СМИ (полнота и достоверность), последовательность и своевременность медиа-акций, целостность и адекватность информационной политики.



Организация корпоративного мнения PR-средствами. Корпоративная организация как малая группа. Ценностные ориентации корпоративных организаций: понятие, структура, содержание. Субъекты корпоративных отношений: руководители организации и ее отделов, администрация «среднего звена», технический аппарат, группа контроля исполнения, работники производственных структур, акционеры.

Сплоченность как феномен корпоративной деятельности. Учет интересов корпорации в формировании управленческой стратегии и тактики. Выявление микрогрупп и привлечение их лидеров для PR-акции. Мотивация профессиональной активности средствами PR-стратегии. Материальная и моральная заинтересованность членов профессиональных групп. Распределение и делегирование полномочий. Персонификация ответственности за PR-акцию.

Особенности проведения PR-кампаний в экономике, политике и культуре. Маркетинг как основа изучения рынка товаров и услуг при проведении PR-кампании. Актуальные потребности населения как основа для продвижения товаров и услуг на потребительском рынке. Места презентаций товаров и услуг: магазины, гостиницы, выставки, транспорт, места массовых коммуникаций на праздниках.

PR-кампании в политике: предоставление целевых услуг партиям и политическим объединениям PR-агентствами и СМИ. Этические стандарты PR в соответствии с Законом РФ «О выборах». Запреты на PR в политической деятельности.

Государственная политика в области культуры и место PR в ее реализации. Государственный заказ в области культуры на PR-кампании. Соотношение государственной и коммерческой составляющих в проведении PR-акций в области культуры. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампаний.

PR-факторы в процессе управленческой деятельности. Создание позитивного имиджа руководителя организации. Корпоративная символика (флаг фирмы, буклеты, календари, подарочные издания, значки, изделия оргтехники и бытовые изделия с символикой организации). Корпоративная этика в управленческой деятельности: кодекс корпоративной чести, традиции коллектива, корпоративная пресса и телевидение. Формирование общественного мнения PR-средствами как фактор управленческой деятельности. Работа с членами семей корпоративной группы по формированию позитивного имиджа руководителя организации и корпоративных требований.

Применение PR-технологий в деятельности менеджера по персоналу. Функции и профессиональные обязанности менеджера по персоналу. Ознакомление новых сотрудников с корпоративными традициями профессионального сообщества. Формирование общественного мнения по решениям руководителя организации. «Мозговые штурмы» сотрудников по принципиальным решениям организации. Организация PR-конкурса на замещение вакантных должностей. Пропаганда достижений организации. Поддержание и развитие традиций. Наружная реклама достижений сотрудников. Подготовка информации по персоналу (опыт лучших сотрудников) руководителю организации при подведении итогов и постановке задач.


Рекомендуемая литература

Основная:

Баранов Д.Е., Демченко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика : учебник. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. – 352 с.

Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2014. – 560 с.

Бузни Е.Н. История связей с общественностью: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.

Ворошилов В. В. Современная пресс-служба : учебник. – М. : КноРус, 2013. – 222 с.

Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник - 2-е изд.,перераб. и доп. - ("Бакалавриат"). – М.: КноРус., 2014. – 464 с.

Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 320 с.

Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. – СПб.: Питер, 2011. – 400 с.

Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие ля студентов вузов. – М.: ЗАО Издательство «Аспект-Пресс», 2014. – 159 с.

Дополнительная:

Гетнев А.И. Современная пресс-служба : учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 414 с.

Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации. – М. : КноРус, 2012. – 255 с.

Гринберг Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект. – М.: Изд-во Московского университета, 2012 – 324 с.

Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.

Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 205 с.

Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникация, имидж, брендинг: Учебник. Изд. стереотип. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 368 с.

Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-пресс, 2010. – 191 с.

Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 152 с.


ВОПРОСЫ


6626110453605671.html
6626188482678280.html
    PR.RU™